воспоминания

Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.

Модератор: Админы

Правила форума
Балет

воспоминания

Сообщение Анна » Вт авг 01, 2006 5:29 pm

Девчонки! неужели никто ничего про балет рассказать не может? :) Я , например,четыре года назад закончила балетную школу, проучившись там 10 лет. К сожалению продолжить карьеру не получилось. Но когда смотрю на любимые фотки душа начинает рваться в танец.
Анна

 

Сообщение Mirror » Вт авг 01, 2006 6:33 pm

Я могу! Я могу сказать *про балет*! :)

Плисецкая - это наше ВСЁ! :)

Я просто бросаю все дела и с замиранием слежу за этим волшебством, когда её показывают. :)
Аватара пользователя
Mirror
Участник
Участник
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вс июл 23, 2006 9:20 am
Откуда: Москва

Сообщение Igreka » Ср авг 02, 2006 3:31 am

Анна
Девчонки! неужели никто ничего про балет рассказать не может? Я , например,четыре года назад закончила балетную школу, проучившись там 10 лет. К сожалению продолжить карьеру не получилось. Но когда смотрю на любимые фотки душа начинает рваться в танец.

Анна, ну вам тогда и рассказывать))))
Я занималсь балетом всего чуть-чуть:год, но мне ужасно нравилось! Очень красивое искусство!главное, что красивые движения нужно делать под красивую музыку(хотя какие там у меня были движения :lol: )От этого какая-то гармония)
вообще, мне кажется, что в школе нужно давать уроки балета, по крайней мере делать кружки по желанию)тогда бы и дети более гармоничными, спокойными из школы выходили)
Igreka
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2006 2:01 am

Сообщение Igreka » Ср авг 02, 2006 3:43 am

А вообще, мне кажется, что балетом начинать заниматься никогда не поздно! :) (для себя, естественно только уже)
Igreka
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2006 2:01 am

Сообщение Igreka » Ср авг 02, 2006 4:04 am

Анна
А как Вы к балету для взрослых относитесь? :)
А что было для Вас самым сложным тогда, когда вы учились в балетной школе?
Igreka
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2006 2:01 am

Сообщение Анна » Ср авг 02, 2006 6:07 am

К балету для взрослых отношусь положетельно. Действительно начать заниматься никогда не поздно.Вопрос только в одном чего хотите достич и каковы ваши возможности. У нас в школе был специально организован кружок для мам которые тоже хотели танцевать, ну или по крайне мере пластично двигаться под музыку.Получалось очень не плохо, особенно удавались совместные номера с собственными детьми, ведь любое совмесное дело сближает людей,а для семьи это осбый плюс. :)
Что было самым сложным? Сейчас даже не впомню. Наверное перебароть себя. Когда нам было по 15-16 девчонки начали бегать на свидания ,а у нас поменялся преподователь - чудесная женщина и очень требовательная, она хотела полной, обсалютной отдачи только балету, вот в этот период хотелось всё бросить, поскольку репетиции были каждый день минимум по 3 часа. Балет - бесконечная работа над собой, зато когда ты выходишь на сцену и танцуешь не задумываясь над техникой танца,ибо танец у тебя уже в крови, остаётся лишь вложить в него свою душу.Вот тогда испытываешь одни изсамых чудесных моментов в жизни ! :)
Анна

 

Сообщение Igreka » Ср авг 02, 2006 8:14 am

Анна
Балет - бесконечная работа над собой, зато когда ты выходишь на сцену и танцуешь не задумываясь над техникой танца,ибо танец у тебя уже в крови, остаётся лишь вложить в него свою душу.Вот тогда испытываешь одни изсамых чудесных моментов в жизни !

:) В этом смысле я, конечно, профан в танцах), но я подобное испытывала, когда играла в нашей студенческой театральной студии!действительно, незабываемые ощущения, ни чем не сравнимые!
А Вы сейчас занимаетесь какими-нибудь танцами?
Igreka
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2006 2:01 am

Сообщение Гость » Ср авг 02, 2006 9:20 am

Иногда выбираюсь к подруге,она преподаёт Танец живота. А вообще я в составе сборной университета по эстетическо гимнастике ( что-то среднее между худ.гимнастикой и танцами) :)
Гость

 

Сообщение Гость » Ср авг 02, 2006 9:21 am

Igreka, а вы чем занимаетесь? Какими танцами?
Гость

 

Сообщение Анна » Ср авг 02, 2006 9:23 am

Ой,забыла написать свое имя в двух предыдущих сообщениях! :oops:
Анна

 

Сообщение Oleg » Ср авг 02, 2006 9:25 am

Анна, а ты зарегистрируйся, тогда его не нужно будет вводить каждый раз.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 6:40 am

Сообщение Igreka » Ср авг 02, 2006 9:42 am

Иногда выбираюсь к подруге,она преподаёт Танец живота. А вообще я в составе сборной университета по эстетическо гимнастике ( что-то среднее между худ.гимнастикой и танцами)


Здорово! :) А вы на кого учитесь?
А почему не сложилось с балетом, если не секрет? :?

Анна
Ой,забыла написать свое имя в двух предыдущих сообщениях!

Сейчас я на фламенко хожу, но хотелось бы ещё балетом позаниматься, вот думаю) :)
Igreka
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2006 2:01 am

Сообщение Анна » Ср авг 02, 2006 11:31 am

С балетом не сложилось по двум причинам: в Риге один тетр оперы и балета, там состав кардебалета полный. А когда поехалии в другую страну в театр на пробы, я оказалась высокой по росту(1.73, по сравнинею с 1,65- выделяется). Сейчас получила степень бакалавра по специальности энергетик-электротехник. :lol: Понимаю к балету ничего близкого это не имеет, но мне лично очень нравится и профессия востребованная в Латвии.
Анна
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 9:24 am
Откуда: Riga

Сообщение Анна » Ср авг 02, 2006 11:33 am

Фламенко это тоже очень красиво. Я узнавала, у нас тоже есть занятия, но все никак со временем не получается. :(
Анна
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 9:24 am
Откуда: Riga

Сообщение Алиса » Ср ноя 22, 2006 7:35 am

ИНТЕРВЬЮ с ПЛИСЕЦКОЙ
Одетта с юмором

Лучший подарок для Майи Плисецкой - не бриллианты, а балетная партитура

Празднества в честь великой балерины в самом разгаре. В Москве проходит фестиваль балета Майи Плисецкой, и сегодня в Большом театре - премьера ее любимого балета "Кармен", специально возобновленного к юбилею балерины. Не только родной театр, но и весь мир хочет поздравить Плисецкую. Недавно ей вручили премию имени принца Астурийского: престиж награды от королевской семьи Испании плюс 50 тысяч евро. Майю Михайловну уже поздравили в оперном театре Литвы, впереди торжества в Токио и в Париже, в театре Пьера Кардена, в феврале лондонский театр Ковент-Гарден устраивает гала-концерт в ее честь. В Москве Плисецкую наперебой приглашают на именные приемы и торжества. Фарфоровый завод тиражом 300 экземпляров выпустил коллекционную тарелку с рисунком - фигурой балерины. Но дни перед ее днем рождения проходят не только в празднествах. Не раз на этой неделе Майя Михайловна отправлялась на работу в Большой театр: надо было репетировать с труппой. На верхней сцене театра Плисецкая лихо отбивала ритм ладонями, азартно приплясывала, демонстрируя новой Кармен, Светлане Захаровой, правильные позы и жесты - и ошарашивала молодежь (толпу солдат из балета) замечаниями типа "вы должны быть как ребята из сериала "Бригада", а Кармен - вообще оторва". В перерыве между репетициями Плисецкая дала интервью обозревателю "НГ".

-Майя Михайловна, в эти дни вас активно поздравляют, и считается, что после определенного возраста можно писать и говорить, сколько женщине лет. Вас это не смущает? Как вы вообще относитесь к своим юбилеям? - Мы, балетные, не можем скрывать свои года, что-то убавлять или прибавлять. Танцу начинают учить в десять лет, а в это время возраст пишут точно. И никуда не денешься. Упоминания возраста меня совершенно не волнуют. Хотите писать, сколько мне лет, - пожалуйста. Дни рождения я не люблю отмечать, но меня заставляют. Просто не спрашивают. Вот сейчас я думала, что не буду отмечать день рождения в Москве: Большой театр, в котором я проработала всю жизнь, закрыт на ремонт. Но дирекция театра сказала: "Пожалуйста, не отказывайтесь, мы очень хотим". - Я наблюдала, как все вас обожают, осыпают комплиментами, а вы этому как будто удивляетесь и говорите: "Я не думала, что меня так любят". - Когда я вижу любящие глаза и слышу овации, не перестаю этому поражаться. Каждый раз это как будто впервые. - Кому-то на юбилеи дарят бриллианты и меховые манто, а Плисецкой - музыку к спектаклю. К одной из круглых дат ваш муж Родион Щедрин подарил вам партитуру балета "Дама с собачкой"... - Это был самый лучший подарок. Действительно, не колье же дарить! Родиона надоумили шведы. Я танцевала "Чайку" в Гетеборге, и какой-то журналист сказал Щедрину: "Вам не приходило в голову написать музыку для чеховской "Дамы с собачкой"? И Родион на эту тему запал. - Одна танцовщица, ваша коллега, вспоминала, как рядом с вами делала ежедневный класс у балетного станка. Рыжеволосая красавица, пишет она, в классе все время ныла: "Как мне это надоело, сколько можно, хочу на пенсию". И добавляет: до солидного возраста Плисецкая дотанцевала скорее всего из вредности. - Я никогда не любила работать у станка, это истинная правда. Мне было неинтересно. Хотелось танцевать спектакли на сцене, а не заниматься ежедневным тренингом. - Вы рассказывали, что классические партии всегда танцевали с юмором, потому что исполнять их всерьез скучновато. Можно узнать, как выглядели в ваших глазах, например, "Лебединое озеро" и Одетта с юмором? - Ну просто надо делать все не на полном серьезе. Вы послушайте музыку Глазунова в вариации Раймонды - там явная улыбка! Словами трудно объяснить. Хорошо, что этот вопрос мне не задали, когда я танцевала, а то бы меня сбили. Есть такой анекдот: идет старик с большой бородой, а мальчишки вслед ему кричат: "Дед, ты, когда спишь, бороду на одеяло кладешь или под одеяло?" Старик задумался - и перестал спать. - Правда, что вы ходили в зоопарк изучать повадки лебедей, когда готовили балетного Лебедя? - Да, когда учила "Умирающего лебедя". Все движения рук-крыльев я у настоящих птиц подсмотрела. - Вы утверждаете, что не любите балет, как его любят, к примеру, балетоманы, для вас это просто работа. - Это моя профессия. Балетоманов интересует в балете все, а я смотрю балет тогда, когда что-то конкретно хочется увидеть или когда мне предлагают работать в жюри балетного конкурса. Вот это очень интересно: узнать, что, где и как сегодня исполняют. - Мы издавна привыкли гордиться классической балетной школой и своими артистами балета. Как бы вы прокомментировали фразу "российский (раньше - советский) балет - лучший в мире"? - Сейчас время изменилось. Можно поехать куда угодно, выступать где угодно. Все всё знают и всё видят. Как председатель жюри балетных конкурсов, я хорошо знаю молодое поколение балерин. В Японии я была два раза председателем жюри конкурса в Нагое. Это очень престижный конкурс, и не было страны, которая не прислала бы в Нагою своих танцовщиков. Я судила там классику, но из интереса бегала смотреть и соревнования в модерн-дансе. Так вот, все танцуют здорово, и где чья школа - уже неизвестно. Сначала меня поразили китайские балерины, а в последний раз - корейские девочки, которым по семнадцать лет. Они все красавицы, с фарфоровыми личиками, чудными фигурами, изумительными ногами. Одинаково хорошо танцуют всё - хоть классику, хоть современный танец. И хореографы в мире появились совсем новые, молодые, им по двадцать. Это такая же история, как со спортом и с музыкой. Какие сейчас есть японские и китайские виртуозы скрипки! Решает не название страны, а только талант. - "Я завидую только соням, а больше никому и ничему". Ваши слова. Это вам легко дается - никому не завидовать? - Я всю жизнь плохо сплю, пью снотворное. Это отбивает память, я часто обижаю людей: вижу человека, знаю, что мы знакомы, но не помню, кто это. Кроме сонь, я и вправду никому не завидовала. Это всегда давалось легко. Я такой родилась - незавидующей. Научиться этому нельзя. В артистическом мире я незавидующих людей почти не встречала. - Алексей Ратманский, худрук балета Большого театра, недавно назвал вас единственной в своем поколении балериной, которая не консервативна и интересуется современным искусством, современным танцем. - Одна знакомая девочка говорила: "Спектакль был скучный, длинный, но интересный". Так не бывает. Для меня главное слово в искусстве - "интересно". Чтобы не было скучно смотреть и слушать. Я люблю всякое искусство - и классику, и модерн, лишь бы затрагивало. Не зря говорят - привези дикаря в музей, и он интуитивно ткнет пальцем в шедевр. Это правда. Вот все говорят "формализм", а никто не знает, что это такое. Для меня величайший гений живописи - Рембрандт. Он стопроцентный формалист. На черном портрете написать лишь золотую цепь - совершенно формалистический прием. Но скажите это в советское время - закидали бы камнями. Искусство - это вообще форма. Это то, что давала Агриппина Ваганова в балетной школе. Сейчас у балерин легко ломается форма танца. А в классе Вагановой такого не могло быть. Когда балерина падала, Ваганова говорила: господи, ты так громко приземляешься, как сорок лошадей. Она специально давала такие комбинации, что, если ты не сделаешь правильно, - упадешь. То есть хочешь не хочешь, а станешь делать все как надо. Ваганова не говорила "держи спину". Она давала такие движения, что, если ты их не сделаешь точно, - будешь на полу. - Вы согласны с тезисом "художник должен быть голодным"? - Творчеству мешают излишества. Почему самая богатая в мире страна - Швейцария не производит таланты? - У них есть известные писатели - Макс Фриш, Фридрих Дюрренматт... - И все. Потому что им там не надо напрягаться. - В последние годы у вас есть время для досуга, вы много читаете. А что именно? - Читаю совершенно бессистемно. Меня интересуют исторические книжки. Вот недавно прочла, что историки Медведевы пишут о спектакле "Лебединое озеро", которое я танцевала за два дня до смерти Сталина. Мол, он тогда был в театре. Этого не могло быть, подумала я. Если б приехал Сталин, все знали бы заранее, по театру сновали бы множество людей в штатском. Потом я заглянула в свои дневники за тот год. Там есть запись от 28 февраля: "Вчера танцевала "Лебединое озеро". Это был один из лучших моих спектаклей. Значит, Сталин бывал в театре инкогнито. - Сейчас, в дни юбилея, вам преподносят то эксклюзивный торт "Кармен", то золотую звезду от знаменитого европейского ювелира. Это дары корпораций и богачей. А от простых зрителей в вашей жизни были особо памятные знаки внимания? - Цветы, просто море. Я цветы очень люблю. Это божий дар. Что может быть красивее? - После ваших премьер в Большом театре цветы, говорят, покрывали вашу квартиру на полтора метра в высоту. К этому легко привыкнуть. Как потом жить известному артисту без постоянных знаков внимания? - Я трезвый человек. Когда я даю танец - мне дают благодарность. Когда я не даю - не вправе требовать, чтобы мне давали. - Вы, кажется, не только цветы, но и лес любите? - Да, и грибы собирать. Одно из самых больших удовольствий, которое имеет человечество. Для этого не надо ни богатства, ни знаний. Увидеть белый гриб - боже, какая неизбывная радость! - Иностранцы этого не понимают. Они спрашивают с недоумением: зачем собирать, когда можно пойти и купить? - Они и про огород не понимают. Все ведь есть в овощных магазинах. Но со своего огорода - другой вкус. У нас большой огород в Литве, в Тракае. Родион Константинович обожает сажать огурцы и салат. - На пресс-конференции в Москве вас спросили, хотели бы вы жить в XIX веке. Вы ответили: "Нет, в XXIII". Вы с оптимизмом смотрите в будущее? - Не уверена. Хотелось бы, конечно, но что сейчас творится в мире... Будущее никто не может предугадать, разве что Нострадамус. А мне всегда было интересно, что будет завтра.

Майя Крылова

Независимая газета
[ 18.11.2005 ]
Аватара пользователя
Алиса
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Вс сен 10, 2006 7:24 pm
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Балет

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [Bot]

cron