История 10 спортивных бальных танцев

Европейское танго, венский вальс, английский вальс, квикстеп, медленный фокстрот

Модератор: Админы

Правила форума
Европейские танцы

История 10 спортивных бальных танцев

Сообщение Oleg » Чт июл 13, 2006 5:42 pm

[h1]История бальных танцев[/h1]

Все 10 горячо любимых нами бальных танцев прошли очень непростую притирку за время их становления – первую половину XX века.

Главенствующую роль в создании и развитии спортивных бальных танцев сыграли учителя и танцоры Англии.
Именно Имперское Общество учителей танца (ISTD) в 1924 г. канонизировало 4 из 5 танцев европейской танцевальной программы (Стандарта).

К сожалению, Венский Вальс не попал в этот заветный квинтет по причине непонятной "нелюбви" британцев к нему.

Мировая общественность все равно обожает этот несравнимый по своему романтическому восторгу танец, который и выдал первый толчок к созданию современной танцевальной системы.

Более ранним толчком (до Венского Вальса) к развитию массового парного (дуэтного) танцевания стал возросший интерес людей к теме эротики в танце.

Появление великолепной музыки Адана и Делиба, именно вальсовых форм, породило начало неиссякаемого интереса к романтической музыке балетов "Жизель" и "Коппелия".
Сначала появился Венский Вальс

Чайковский, Штраус – и уже вся Европа взволнована этим задушевным, эмоциональным, волнительным танцем. Немецкий Лендлер – его предок. Однако у Французов на сей счет свои веские аргументы. Естественно, великая балетная Франция нашла в 15-16 веках формы парного вальсирования в своем танце Вольта, хотя признаем, что настоящий характер венскому вальсу был придан именно Лендлером, как и музыкальный размер в "три четверти" ("Вольта" – "три вторых").
Бальные танцы в 20-м веке

Интерес к поиску новых форм искусственным путем сочетался с представлением широкой публике народных танцев афро-латинского происхождения. Их увлекающая ритмическая структура вызывала самый живой интерес, с то время как оркестры активно пропагандировали и дополняли их собственными многочисленными трактовками.

Так , впоследствии, называемая "Европейская" программа (в просторечии – "Стандарт") начала свои первые шаги с фокстрота, который очень удачно сумел представить американский актер Гарри Фокс в 1914 г. в одном из водевильных шоу Нью-Йорка "Jardin Dance".
Используя элементы популярных танцев Регтайма, Шимми и Свинга, Гарри Фокс, усложняя ритмы основных шагов, добился небывалого интереса к новому танцу.

И уже к 1922 г. многие танцоры и педагоги создали развитый танец с множеством новосочиненных фигур – фокстрот. Параллельно они были перенесены на иной, "трех четвертной" ритм, и миру был представлен не менее интересен шедевр в виде Медленного вальса. А между тем темповые эксперименты оркестров и джаз-бандов спровоцировали танцоров привносить в более спокойный фокстрот прыжки, кики, размахивания руками и некоторые цепоцки ходов из танцев Чарльстон, Шимми и Черный Bottom.

К 1927 г. уже возникла необходимость прежний фокстрот называть Медленным.
Квикстеп же получил право на самостоятельную жизнь, и даже где-то поучаствовал в создании танцев Линди Хоуп.

Отметим особую привлекательность всех 3-х танцев (медленного фокстрота, вальса, квикстепа): необыкновенно мягкие скользящие движения, придававшие особую пластическую выразительность явно новой хореографии ХХ века.
Зарождение латиноамериканской программы

А между тем на Латиноамериканском континенте энергичная и эротичная Милонга (прообраз Танго) рвалась в Париж, где и произвела невиданный фурор в 1910 г.
Чрезмерная близость танцующих еще немало лет шокировала откровенной чувственностью, но мировой успех танго был уже предрешен.
Корни успеха Танго – в близости стилю фламенко и в частности – цыганскому танго, хотя иные версии приписывают Танго значительную долю родства и Кубинской Хабанере. Есть и Африканская версия: Тангано – танец рабов-негров из Африки.

Позднее Танго было переведено из латиноамериканских танцев (Латины) в Стандарт.

Еще драматичнее складывалась судьба ныне называемых латинских танцев (Латины). Показательно, что музыкальные веяния Рэгтайма в конце концов дали миру как стандартные, так и латинские танцы.
Если британцам понравилась более спокойная "белая" форма Рэгтайма (европейская сдержанность, закрытая позиция партнеров, возможность пластикой подменить излишнюю чувственность), то "черной" Америке естественно был близок джазовый темперамент рэгтайма; соответственно свободная позиция в паре и требуемая для этого высокая подвижность.

Излишняя грубость (агрессивность), вульгарность, эротическая распущенность – достаточно долго формировали и видоизменяли Джайв:
10-е года – рэгтайм
20-е года – свинг
30-е года – линди хоуп
40-е года – джегберг
50-е годы – буги-вуги, би-боп, рок.

Там же, на Американском континенте, подобно джайву, также медленно пробивалась Румба. Будучи изначально сексуальной пантомимой – она явно не могла иметь шансов на успех. Но активный интерес американцев и видоизменение ее прежде всего в сторону существенного приличия, а также слияния с Гуарачей и Кубинским балеро к 1925 г предопределило распространение на США, хотя и в ином ритмическом варианте.

Истинную же Кубинскую Румбу в 1947 г, как и Ча-Ча-Ча в 1952 г. перенес на европейский континент ведущий английский педегог Пьер Лавелл.


С 1955 г. оба бальных танца (Румбу и Ча-Ча-Ча) активно стали использовать в именно Кубинской ритмической версии.

Испанский Пасодобль, как и Венский Вальс, оказался мало любим Британцами.
Поэтому начало его распространения приходится на Францию 20-х – 30-х годов. Здесь он был особо популярен и получил, можно утверждать, французское танцевальное "восприятие".

Пасодобль – единственный из 10-ти бальных танцев, где существует сюжетность. В различных версиях можно услышать о корриде, о тореро, о быке и даже плащ Торро получил право на самостоятельную жизнь.
Не случайно последним мы рассказываем именно о самбе.

Самба – это лебединная песня латинской спортивной танцевальной программы (в просторечии – Латины).
Именно самбе выдано вечное право быть первой на конкурсах.
И хотя стандартизирована самба была последней (небезизвестным нам уже Пьером Лаваллем в 1956 г.) , тем не менее первый приход самбы в Европу состоялся еще в 1905 г. Раннее название самбы – Maxixe.

Второе нашествие самбы обустроил Фред Астер. Этот вариант Кариока с 1934 г. появился в Англии. И наконец, окончательно самба утвердилась в 50-х годах благодаря принцессе Великобритании Маргарет.

Самба невероятно интересна своей способностью впитывать практически любые южно-американские ритмы, необычайно зрелищна, динамична. Пластика этого танца просто завораживает.

С завидной регулярностью мы увлекаемся все новыми "самбами" – ламбадой, макареной.

(С) http://www.hrapkoff.ru/doc/id-25.html
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 6:40 am

Сообщение Котёна » Ср авг 09, 2006 5:56 pm

Очень интересно,наконец то все прочитала :) Спасибо за инфу. Но когда танцуешь - учишься,или уже давно занимаешься,как мне кажется,история не всегда интересна.Главное,чтобы танец нравился...Но кому то может и пригодится... :)
Я не ворчу! Я скриплю, качаю права и негодую.
Аватара пользователя
Котёна
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 11:02 am
Откуда: Казань

Сообщение inno4ka » Ср май 20, 2009 6:30 pm

Действительно, если нравится танец и музыка соответствующая
http://www.moretovara.ru/html/musikbal.html
То история уходит на второй план, хотя она иногда помогает понять тот или иной характер танца.
inno4ka
Участник
Участник
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 1:43 pm


Вернуться в Европейские танцы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

cron