“Бал” – “Le Bal” 1983г.

Танцевальные фильмы

Модераторы: Котёна, Админы

“Бал” – “Le Bal” 1983г.

Сообщение Oleg » Пт дек 04, 2009 5:37 pm

“Бал” – “Le Bal” 1983г.

Изображение

Реж.: Этторе Скола, актеры: Кристоф Олрайт, Марк Берман, Этьен Гишар, Нани Ноэль и другие артисты театра “Ле Компаньоль”. Кинобал истории, устроенный актерами “Театра дю Кампаньоль” под руководством Жан-Клода Пеншена, режиссером Этторе Сколой и отличным оператором Рикардо Ароновичем запоминается как великолепный карнавал под звуки танго, фокстрота, рок-н-рола, латиноамериканских мелодий и незабвенной песни “Мишель” ансамбля “Битлз”. Сердечный приступ, случившийся с постановщиком непосредственно на съёмках, не помешал ему успешно завершить ленту, которая была награждена “Сезарами” за фильм и режиссуру и призом в Западном Берлине в 1984 году. В фильме практически никто ничего не говорит, но и так все понятно. На одной и той же танцплощадке в разные времена разыгрываются драмы: люди знакомятся, люди пытаются знакомиться, ссорятся.… И все это – танцуя. Но особенных танцев не ждите, это ведь фильм о людях, не занимающихся танцем, а приходящие на танцпол в поисках партнера. Уникальная “конструкция” фильма: одно и то же место, несколько сцен (разные года) – разные герои (но сыгранные одними и те ми же актерами). Все это может оттолкнуть Вас от просмотра, но напрасно. Скорее всего, начав просмотр, Вы не сможете остановиться.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 6:40 am

“Бал” – “Le Bal” 1983г.

Сообщение Oleg » Пт дек 04, 2009 6:17 pm

«Бал» (фр. Le Bal, итал. Ballando Ballando) — музыкальный кинофильм режиссера Этторе Скола, 1983 г., созданный на основе спектакля театра «Театр дю Кампаньоль». Совместное производство Франции, Италии и Алжира.

Сюжет

Все действие происходит в одном и том же парижском танцевальном зале на протяжении почти 50 лет. События французской истории с 30-х до 80-х годов, смена мод и привычек показаны исключительно языком музыки, танца, пластики и мимики. Ни одной реплики в фильме нет.

В фильме шесть эпизодов из прошлого: 1936, 1940, 1944, 1946, 1956 и 1968 год. Они обрамлены прологом и эпилогом, относящимися к 1983 г. В каждом эпизоде параллельно разыгрывается несколько драматических миниатюр.

В исторических эпизодах нашли отражение победа Народного фронта и борьба с фашистским движением во Франции, оккупация и освобождение Парижа во время Второй мировой войны, колониальные войны 50-х гг., студенческие волнения 60-х, смена мод в музыке, одежде, стиле поведения. Часть персонажей — сквозные, от эпизода к эпизоду эволюционируют их характеры и взаимоотношения; другие появляются только в одном эпизоде; третьи — как бы «вечные», нестареющие типажи (например, симпатичная, но очень близорукая женщина, с которой никто не танцует). При этом одни и те же актеры играют по нескольку ролей.

В фильме множество реминисценций, отсылающих зрителя к классике французского кино и эстрады; например, в персонаже М. ван Спейбрука безошибочно угадываются киногерои Жана Габена.

В ролях

* Женевьева Рей-Паншена (Geneviève Rey-Penchenat)
* Нани Ноэль (Nani Noël)
* Даниэль Рошар (Danielle Rochard)
* Мишель Тоти (Michel Toty)
* Лилиан Дельваль (Liliane Delval)
* Моника Скаттини (Monica Scattini)
* Мартин Шовен (Martine Chauvin)
* Анита Пиккьярини (Anita Picchiarini)
* Шанталь Капрон (Chantal Capron)
* Россана ди Лоренцо (Rossana Di Lorenzo)
* Арно Лекарпентьер (Arnault LeCarpentier)
* Режи Буке (Régis Bouquet)
* Франсуа Пик (François Pick)
* Оливье Луазо (Olivie Loiseau)
* Азиз Арбиа (Aziz Arbia)
* Жан-Клод Паншена (Jean-Claude Penchenat)
* Этьен Гишар (Étienne Guichard)
* Кристоф Оллрайт (Christophe Allwright)
* Марк Берман (Marc Berman)
* Жан-Франсуа Перрье (Jean-François Perrier)
* Франческо де Роза (Francesco De Rosa)
* Мишель ван Спейбрук (Michel van Speybroeck)

Награды

* «Серебряный медведь» и премия читательского жюри «Берлинер Моргенпост» Берлинского кинофестиваля 1984 г.
* Премия «Сезар» 1984 г. (за лучшую режиссуру, лучший фильм и лучшую музыку)
* Премия «Давид ди Донателло» 1984 г. («Давид» за лучшую режиссуру, лучший монтаж и лучшую музыку, премия «Алиталии»)
* Номинация на премию «Оскар» 1984 г. (лучший иноязычный фильм)
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 6:40 am

“Бал” – “Le Bal” 1983г.

Сообщение Oleg » Пт дек 04, 2009 6:17 pm

Зачем понадобилось привлекать для участия в съемках столько стран - мне до сих пор невдомек. Поскольку речь идет об одном-единственном кафе в Париже (в подобном танцевали свое последнее танго герои легендарного фильма), пределов которого камера НИ РАЗУ не покидает.

Впрочем, "речь идет" - едва ли уместный термин. За 107 минут ленты также не произнесено НИ ОДНОГО слова, и даже нет ни единого поясняющего титра.

"Бал" неоднократно сравнивали с чем ни попадя - прежде всего с фильмами Сауры о фламенко. Ни фига подобного! Это все равно, что того же Сауру сравнить с советскими или голливудскими фильмами 50-х - идет человек по полю или Бродвею, и вдруг разразился песней или степ выколачивать принялся. Гротеск, понимаешь… Саура - сугубый реалист, он помещает действие именно в ту среду и условия, где эффект гротеска не возникает - это работа персонажей, у них премьера на носу…

А вот "Бал" - нечто противоположное, чистая условность, где танец - ходьба по полю. И гротеск возникнет, если персонаж перейдет на обычный шаг или заговорит. Ну, словом, как в немом кино - где есть лишь гипертрофированная пластика, почти пантомима, почти модернистский балет. Режиссер просто-напросто взял экспериментальный спектакль одного из французских театров и перенес его на экран, даже не меняя исполнителей.

Если иными средствами попытаться достичь цели, поставленной авторами - то получится нудноватый сериал, какая-нибудь слизь, наподобие "Джейн Эйр". А протанцевать сорок лет французской истории можно и за 107 минут. Любимый народом Сергей Кудрявцев даже высчитал точные цифры - с 1938 по 1978 гг. (за последнюю и я ручаюсь - по году появления известной диско-мелодии).

Дансинг стал для группы людей жизненной осью, центром бытия. Они здесь выясняли классовые отношения с недобитой аристократией, прятались, словно в бомбоубежище, в годы войны, бойкотировали коллаборантов, дружно гоняли арабов во время Алжирской войны, укрывались от полиции в 68-м. Появлялись чужаки, но не приживались - они из другого мира, другого поколения. Но и свои, бывало, надолго исчезали - кто на фронт, кто в бега, кто в тюрьму. Фильм, кстати, просто неоценим для изучения массовых психозов.

Ну и невозможно не восхититься скрупулезностью режиссера в воспроизведении примет и обстановки прошлого. Меня совершенно умилила смена названий аккомпанирующего оркестра: в эпоху бита - какое-то "Blue Boys Band", в период увлечения латиноамериканской музыкой - "Los Acapulco's Boys". Седеют, лысеют, горбятся - а все бойз. Здесь можно услышать натуральный хит-парад столетия, включая "Лили Марлен", "Рок вокруг часов" и "Мишел". Можно проследить историю развития европейского кинематографа: по портретам Марии Казарес и Жерара Филиппа, по мелодии Ива Монтана, по подражанию завсегдатаев Габену, Маньяни, Пиаф, Деваэру…

Отдельные сцены фильма так и просятся на создание самостоятельного эстрадного номера или видеоклипа: вынужденный однополый дуэт коллаборантов, например, или танец одноногого фронтовика.

Так жизнь и прошла. Влюблялись, ссорились, меняли партнеров и друзей. И ничего-то ни у кого не получилось. Не потому что неуживчивые такие или гордыня донимала. Просто жизнь очень прихотливо тасовала судьбы, разводила по разные стороны баррикад, разлучала, стравливала. Вот и остается - совершить тур-другой под ностальгические мелодии да разойтись - как всегда…

Игорь Галкин
http://www.kino.orc.ru/js/elita/elita_bal.shtml
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 6:40 am

“Бал” – “Le Bal” 1983г.

Сообщение Oleg » Пт дек 04, 2009 6:18 pm

Отзывы: «Бал» Этторе Скола - история в лицах и танцах

Фильм, в котором не произносят ни одного слова, был выдвинут на премию Оскар в номинации «Лучшая картина на иностранном языке». Такой вот киноанекдот. Между тем в этой киноленте рассказана история Франции ХХ века. Весьма наглядно: изящным языком хореографии и пластики. При этом нельзя сказать. Что на экране балет или мюзикл, это нечто совершенно иное.

Если вам нравится необычное кино, если вы интересуетесь историей, если вас увлекает хореография, то вам надо увидеть один из самых необычных фильмов в истории мирового кино - «Бал» Этторе Скола. Режиссера, который научил историю танцевать.

Пролог

Маленький парижский дансинг. Зажигаются огни. Звучит музыка. На танцполе собираются посетители клуба – одинокие люди, кому за 30 и даже больше. У каждого свой характер, судьба, своя история, каждый ищет себе пару хотя бы на танцполе, но получится это не у всех.

Кинолента снята итальянским кинорежиссером Этторе Скола по спектаклю-мюзиклу Жан-Клода Паншена в театре "Ле Компаньоль". Режиссёр взял экспериментальный спектакль и перенёс его на экран, даже не меняя актеров. 24 исполнителя представляют 140 персонажей.

История

В отличие от трилогии сюжетных «кинобалетов» испанцев Карлоса Сауры и Антонио Гадеса, в фильме Скола отдельные интермедии и музыкально-танцевальные номера рассказывают о 50-летнем периоде французской истории - от 1934 до 1983 года. Народный фронт, немецкая оккупация, освобождение, война в Алжире, студенческая революция мая 1968 года... В фильме шесть эпизодов из прошлого: 1936, 1940, 1944, 1946, 1956 и 1968 год. Они обрамлены прологом и эпилогом из 1983 года.

В каждом эпизоде параллельно разыгрывается несколько драматических миниатюр. Танец как средство человеческого общения оказался достаточным для того, чтобы передать драматизм происходящего.

Образы

Дама в красном, женщина-вамп, синий чулок, томная аристократка и – еще десятки самых разных женщин пройдут перед нами, и каждая поведает свою историю. Интеллигент, работяга, разбитной хулиган, стукач, молодящийся жиголо и еще десятки типичных мужчин своего времени…

Некоторый схематизм и упрощенность подхода к событиям ХХ века компенсируется за счет ярких образных решений, точно найденных штрихов и деталей, максимально выражающих время под мелодии популярных шлягеров.

Этот фильм пробуждает у зрителя образное мышление, воображение, заставляет вглядываться и открывать для себя волшебную иллюзию. Этторе Скола один из немногих режиссеров, умеющих рассказывать истории изобретательно и метафорично, используя магическую власть образа. В фильме нет слов, исторические события описаны хореографическим языком, визуальные образы создают стилистика танца и мимика актеров. Не меньшее значение имеет монтаж: крупные планы героев, каждый кадр, сцена, движение сделаны с психологической точностью, пауза, немая сцена, несут в себе не менее эмоциональное воздействие, чем открытое движение. Камера движется, исследуя пространство и человека в нем, пытаясь уловить его настроение, ход мыслей, ее взгляд скользит по поверхности, завораживая и словно обнимая все предметы и тела, находящиеся в кадре.

Музыка

В фильме «Бал» время отображено за счет смены музыкальных стилей. Музыка играет одну из главных ролей в фильме. С ее помощью ярко показано вытеснение французов совсем другими нациями и расами. Начало вытеснения режиссер показал очень наглядно, французские песни сменяются сначала немецкими, потом английскими (жесткая немецкая оккупация сменяется мягкой американской), живой оркестр вытеснен транзистором, а потом на авансцене истории (поначалу очень робко, в страдательном залоге) появляются выходцы из колоний.

Каждый танец – это не только мелодия, отождествленная с конкретными историческими событиями, но и яркая характеристика конкретного образа рабочие, мелкие буржуа, чиновники и даже аристократы, презирающие чернь, хореографический язык каждого персонажа выразителен и отличен от других. Можно сказать, на маленьком дансинге перед зрителем прошли архетипы эпохи. Музыка, ритмы, танец играют в данной киноленте и сюжетную, и информативную роль. 12 пар протанцовывают историю Франции от Третьей республики к Пятой республике, от фланели к джинсе, от кадрили к хип-хопу.

Эпилог

Сердечный приступ, случившийся с постановщиком непосредственно на съемках, не помешал ему успешно завершить эту ленту, которая была награждена «Сезарами» за фильм и режиссуру и призом в Западном Берлине.

Лично я смотрю этот фильм несколько раз в год, и каждый раз вижу новые детали. Истории Этторе Скола по-прежнему завораживают меня. Музыкальные шлягеры не стареют, в отличие от сегодняшних «хитов». Его тонкая ирония вызывает улыбку.

Проходят годы, а в парижском дансинге, как и 20 лет назад, танцует история, и маленькие люди под звуки танго и вальса переживают свою жизнь снова и снова…

Вероника Тризно
http://interfax.by/article/55969
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 6:40 am

Re: “Бал” – “Le Bal” 1983г.

Сообщение Kibin » Вс фев 24, 2013 3:32 pm

Поражающий фильм. Время действия растянуто на долгие годы, отражающие настроения, события, стиль жизни людей.
Меня зацепило отсутствие слов. Актерская игра восхитительно передавала все эмоции, полное ощущение погружения в жизнь кафе с танцполом. Вся наша жизнь - танец, он не прекращается никогда, даже в тяжелые времена войны.
Всем советую этот фильм. Изображение
ваще изумительная игруха
Kibin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 8:50 pm


Вернуться в Фильмы о танцах

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], GoGo [Bot], Google Feedfetcher, Yandex [Bot]